Грубый водитель маршрута 350

08.11.2019 Рубрика: Управление транспортом. Работа руководителей транспортных организаций
8 ноября 2019 ехал с утра на работу, маршрут 350 (с117ср), при выходе предъявил карту оплаты "Алга", на что водитель заявил что у него нет терминала и он целый год может ездить без него, при этом оскорблял, грозил не выпустить из салона, говорил звони куда хочешь, могу к своему начальству отвезти, вообщем вёл себя по хамски и матерился, денег при мне не было, он просил перевезти на его телефон, но у меня старый кнопочный телефон и нет интернета, на что он злобно ухмыльнулся и сказал нормальный телефон купи...и мат, одна из пассажирок дала мне 25 рублей и я вышел на ост. Дом печати. Это нормальное поведение для водителя? И скажите прав он или нет насчёт терминала для приёма карты "Алга", т.е. до 1 октября 2020 они будут убегать от налогов?
Комментариев: 3
0

Комментарии:

0
Маргарита Никитина
Аналогичная ситуация практически во всех маршрутках. Водители либо говорят (с самого утра) - разрядился терминал, не принимает, либо просто его нет,  либо начинают также хамить и портить настроение всем пассажирам. :evil:
0
Маргарита Никитина
Кстати, водитель этого же маршрута, не помню госномера, когда я выходила из маршрутки, кинул мне в голову 25 руб. мелочью, которые я ему заплатила. Заорал - подавись и уехал.... Если бы запомнила номер (просто в шоке была)... Засудила бы и без штанов оставила.....
0
esia_1019252589
Подобное случилось с моим родственником в автобусе Башавтотранс. Компания после предъявления претензии по телефону выплатила стоимость билета.

Вообще, подобная ситуация является гражданско-правовой. Поэтому, нужно руководствоваться Законом РФ "О защите прав потребителей", а именно статьей 10 об информации об услуге. Если на автобусе есть информация о принятии карт или водитель заявляет, что принимает их, то не принятие по любой причине — это нарушение договора на оказание услуг. Следовательно, вы имеете право по ст. 12 Закона РФ "О защите прав потребителей" отказаться от исполнения договора и потребовать уплаченные денежные средства назад, а также возмещение убытков.

Т.е. если вы сели на автобус с наклейкой о приеме карт или на сайте перевозчика значится, что карты принимаются на всех его маршрутах и водитель отказывается предоставлять терминал, чтобы вы приложили карту (да, именно так и не иначе), то вы заявляете водителю следующее: "Вы предоставили недостоверную информацию до оказания услуг, поэтому я отказываюсь от договора.", и выходите из автобуса. Если вас грозятся не выпустить, сообщите, что дополнительно потребуете возмещения убытков на транспорт, которые вы понесете из-за действий водителя. Если вас не выпустили вызывайте полицию и сообщите, что вас незаконно не выпускают из автобуса против вашей воли. Демонстративно просите у других пассажиров стать свидетелями и их номер телефона.

Ни в коем случае не повышайте голос и не скандальте, в пылу эмоций можно забыть сделать что-то важное, например: записать гос. номер автобуса или фамилию и инициалы водителя. При возможности сразу включайте видеозапись и не выключайте.

Обязательно требуйте чек, это хорошее доказательство. Храните чеки минимум 3 года.

Если же вас провезли мимо вашей остановки или взяли с вас больше денег ищите организации по защите прав потребителей. Самостоятельно сложно добиться правды.

Если водитель не принимает карту и вы заявили вышеуказанное требование и записали это на видео, смело оплачивайте наличными, берите чек. Идите в организацию по защите прав потребителей. В этом случае, вы уже заявили требование по закону и перевозчик его не исполнил, соответственно, вы можете обратится в суд за защитой своих прав. При этом, у вас хорошие шансы взыскать уплаченные средства назад (вы ведь не выбросили чек?) + убытки (проезд до суда и обратно и т.п.) + моральный вред (тут стоит почитать, что такое нравственные страдания и самостоятельно их описать, юристы за вас такое писать не могут).

Информация об обращении

Статус: Рассматривается
Заявитель: Мухин Ф.
Адресат: Глава Республики Башкортостан

Факты регистрации обращения

Адресат: Глава Республики Башкортостан
Регистрационный номер: 1-Г-28156
Дата регистрации: 08.11.2019
Исполнитель поручения: Мухаметьянов Тимур Рафисович - Государственный комитет РБ по транспорту и дорожному хозяйству
Загрузить ответ